Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18424
1.  
i

Ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) рас­смот­ре­ни­ем все­мир­ной ис­то­рии как про­цес­са смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций;
2) при­зна­ни­ем осо­бой роли идей, иде­а­лов и выс­ших ду­хов­ных цен­но­стей;
3) обос­но­ва­ни­ем идеи це­лост­но­сти об­ще­ства в его ду­хов­ной жизни;
4) про­ве­де­ни­ем пря­мых ана­ло­гий между про­цес­са­ми раз­ви­тия со­ци­у­ма и при­ро­ды.
2.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов эко­но­ми­че­ской сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­че­ско­го рода
2) со­зда­ние ху­до­же­ствен­ных цен­но­стей
3) обес­пе­че­ние усло­вий, спо­соб­ству­ю­щих про­из­вод­ству жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­че­ние по­ряд­ка и ста­биль­но­сти в об­ще­стве
3.  
i

Купля-про­да­жа акций яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ва­лю­ты;
2) ма­те­ри­а­лов;
3) цен­ных бумаг;
4) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов.
4.  
i

Фран­цуз­ский со­цио­лог П. Бурдьё оха­рак­те­ри­зо­вал:

1) виды об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла;
2) при­зна­ки со­ци­аль­но­го дей­ствия;
3) ос­нов­ные виды ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков в об­ще­стве;
4) иерар­хию че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей;
5.  
i

Форма об­ще­ния, осу­ществ­ля­е­мая в виде пря­мых ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) опо­сре­до­ван­ное об­ще­ние;
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние;
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние.
6.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):

1) отказ от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов
2) под­держ­ка де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) не­при­ме­не­ние силы или угро­зы силой
4) дру­же­ствен­ные от­но­ше­ния со всеми го­су­дар­ства­ми
7.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) бри­га­да МЧС
2) члены клуба по ин­те­ре­сам
3) пен­си­о­не­ры
4) школь­ный класс
8.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха
3) раз­ви­той про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ской ин­фра­струк­ту­рой
4) ве­ду­щей ролью от­рас­ли про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся, когда:

1) улуч­ша­ет­ся ка­че­ство то­ва­ров и со­кра­ща­ют­ся рас­хо­ды на их про­из­вод­ство;
2) раз­ви­ва­ют­ся эф­фек­тив­ные, пер­спек­тив­ные формы хо­зяй­ства;
3) ры­ноч­ная цена урав­но­ве­ши­ва­ет спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров на рынке;
4) рынок из­бав­ля­ет­ся от сла­бых участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.
11.  
i

По сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
2) меж­го­су­дар­ствен­ные и меж­пар­тий­ные
3) мно­го­по­люс­но­го и би­по­ляр­но­го мира
4) во­ен­но-стра­те­ги­че­ские и идео­ло­ги­че­ские
12.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) ти­пич­ные черты ха­рак­те­ра, общие для мно­гих людей, опре­де­ля­ют­ся теми ис­то­ри­че­ски­ми усло­ви­я­ми, в ко­то­рых эти люди живут и дей­ству­ют;
2) ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти лич­но­сти по­рож­да­ют­ся на­след­ствен­ны­ми чер­та­ми ха­рак­те­ра;
3) ди­на­ми­ка че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния все­гда имеет при­род­ные за­дат­ки и фор­ми­ру­ет­ся толь­ко в кон­крет­ных жиз­нен­ных об­сто­я­тель­ствах;
4) ха­рак­тер че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся с рож­де­ния и почти не из­ме­ня­ет­ся в те­че­ние жизни.
13.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и ее ха­рак­те­ри­сти­ка.

A)  ре­гла­мен­та­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

B)  ин­те­гра­ции

1) кон­троль над ис­пол­не­ни­ем граж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных за­ко­ном норм

2)  до­сти­же­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп на­се­ле­ния

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между ин­сти­ту­та­ми го­су­дар­ства и об­ще­ством

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

1) АЗБ2В1;
2) А2БЗВ4;
3) А4Б2ВЗ;
4) А4БЗВ2.
14.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность пред­став­ля­ет собой со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти го­су­дар­ства и об­ще­ства от де­мо­гра­фи­че­ских угроз.
2) Ген­дер­ный ба­ланс в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь обес­пе­чи­ва­ет­ся вве­де­ни­ем квот на ра­бо­чие места для пред­ста­ви­те­лей раз­ных полов.
3) Целью де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся по­вы­ше­ние уров­ня до­хо­дов на­се­ле­ния.
4) Тен­ден­ция ста­ре­ния на­се­ле­ния ха­рак­тер­на для раз­ви­тых и раз­ви­ва­ю­щих­ся стран.
5) Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся вы­со­кий уро­вень рож­да­е­мо­сти.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Вид ре­фе­рен­ду­ма по обя­за­тель­но­сти ре­ше­ния, когда при­ня­тое ре­ше­ние не носит не­об­хо­ди­мый для ис­пол­не­ния ха­рак­тер, на­зы­ва­ет­ся:

1) мест­ный
2) им­пе­ра­тив­ный
3) обыч­ный
4) кон­сти­ту­ци­он­ный
5) кон­суль­та­тив­ный
17.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

2)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

3)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

4)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка вверх (на­при­мер, по­вы­ше­ние в долж­но­сти) или вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы  — это _____ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

20.  
i

Вид по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ный на по­лу­че­ние но­во­го объ­ек­тив­но-ис­тин­но­го зна­ния о мире и че­ло­ве­ке, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

21.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  Не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком дан­но­го ему по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут;

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

22.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

23.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие куль­ту­ру.

 

1)  Автор про­дук­тов на­род­ной куль­ту­ры, в от­ли­чие от мас­со­вой, все­гда из­ве­стен.

2)  На­род­ная куль­ту­ра во­бра­ла в себя древ­ней­шие пред­став­ле­ния о мире, ре­ли­ги­оз­ные догмы и ри­ту­а­лы.

3)  Об­раз­цы эли­тар­ной куль­ту­ры быст­ро вы­хо­дят из моды.

4)  Про­яв­ле­ни­я­ми мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ют­ся ре­кла­ма и мода.

5)  Кон­тр­куль­ту­ра свя­за­на с от­ри­ца­ни­ем и раз­ру­ше­ни­ем при­ня­тых в об­ще­стве цен­но­стей, норм и пра­вил.

6)  Суб­куль­ту­рой на­зы­ва­ет­ся со­во­куп­ность цен­но­стей, ве­ро­ва­ний, тра­ди­ций и обы­ча­ев, ко­то­ры­ми ру­ко­вод­ству­ет­ся боль­шин­ство чле­нов об­ще­ства.

26.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

27.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

2)  по­зна­ва­тель­ная функ­ция;

3)  са­ни­ру­ю­щая функ­ция;

4)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

5)  идео­ло­ги­че­ская функ­ция.

28.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

В)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  транс­на­ци­о­наль­ные кор­по­ра­ции

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

30.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную роль.

 

1)  Фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.

2)  Успеш­ное и свое­вре­мен­ное вы­пол­не­ние лю­дь­ми своих со­ци­аль­ных ролей ме­ша­ет нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию об­ще­ства.

3)  Со­во­куп­ность при­над­ле­жа­щих кон­крет­но­му че­ло­ве­ку со­ци­аль­ных ролей на­зы­ва­ет­ся ро­ле­вым на­бо­ром.

4)  На про­тя­же­нии всей жизни каж­дый че­ло­век вы­пол­ня­ет толь­ко одну со­ци­аль­ную роль.

5)  Со­ци­аль­ная роль рас­смат­ри­ва­ет­ся в двух ос­нов­ных ас­пек­тах: ожи­да­ния и ис­пол­не­ния.

31.  
i

Ука­жи­те ТРИ про­яв­ле­ния ин­фля­ции:

 

1)  со­кра­ще­ние вза­им­ных не­пла­те­жей;

2)  уве­ли­че­ние но­ми­на­ла денег;

3)  сни­же­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег;

4)  рост цен­но­сти денег;

5)  кри­зис де­неж­но­го об­ра­ще­ния;

6)  сни­же­ние уров­ня цен на то­ва­ры и услу­ги.

32.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

33.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Стра­те­гия по­ве­де­ния в кон­флик­те

A)  из­бе­га­ние

Б)  при­спо­соб­ле­ние

B)  ком­про­мисс

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  отказ участ­ни­ка пред­при­ни­мать ак­тив­ные дей­ствия по раз­ре­ше­нию кон­флик­та

2)  раз­ре­ше­ние кон­фликт­ной си­ту­а­ции путем вза­им­ных усту­пок

3)  на­вя­зы­ва­ние дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния

4)  пол­ный отказ от своих же­ла­ний, ин­те­ре­сов, стрем­ле­ний и при­ня­тие по­зи­ции оп­по­нен­та

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

К пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сят­ся такие ор­га­ны, как про­ку­ра­ту­ра, ор­га­ны внут­рен­них дел, А)_________ и т. д. Каж­дый из пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов вы­пол­ня­ет свои спе­ци­фи­че­ские функ­ции. Так, про­ку­ра­ту­ра осу­ществ­ля­ет над­зор Б)_________. Воз­глав­ля­ет си­сте­му ор­га­нов про­ку­ра­ту­ры Ге­не­раль­ный про­ку­рор, ко­то­рый В)_________ с со­гла­сия Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

 

1)  за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов

2)  за ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем ар­хив­но­го дела

3)  мест­ные ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны

4)  ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

5)  ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

6)  из­би­ра­ет­ся пря­мым го­ло­со­ва­ни­ем

7)  на­зна­ча­ет­ся Пре­зи­ден­том

8)  на­зна­ча­ет­ся на­се­ле­ни­ем

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

1)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти и нормы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

2)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ное про­стран­ство в кон­тек­сте тео­рии стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3)  яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­лож­ни­ком тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его при­зна­ки и типы

4)  раз­ра­бо­тал ори­ги­наль­ную кон­цеп­цию, со­глас­но ко­то­рой мо­ло­дежь  — это ре­зерв, по­тен­ция об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тип правПраво граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
А)  куль­тур­ные

Б)  лич­ные

В)  по­ли­ти­че­ские

1)  право на сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

2)  право на не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  право на спра­вед­ли­вую долю воз­на­граж­де­ния за труд

4)  право из­би­рать и быть из­бран­ным в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

Б)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

При­мер

1)  взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния

2)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок

3)  де­пор­та­ция

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты